14 августа 2021 года на площадке креативного пространства
«Точка кипения ‒ Санкт-Петербург. ГУАП» состоялась Международная конференция технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях.

Конференция была организована Некоммерческим партнерством
«Российско-Европейское Некоммерческое Партнерство по развитию инноваций в сфере информационных и коммуникационных технологий» (далее ‒ НП «Российско-Европейское Инновационное Партнерство») при поддержке Комитета по информатизации и связи и Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и стала завершающим мероприятием  международного проекта «Креативные индустрии ‒ интернационализация культурных и креативных индустрий в регионе Балтийского моря», который реализуется в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря»
2014-2020.

Мероприятие проводилось в формате трех параллельных сессий, в рамках которых VR художники, экспериментаторы и эксперты из таких профильных компаний как «VARWIN», «haptic.team», «V ART REALITY», «FASTEP», «Nomix», «Arcona», «Piligrim XXI», «SketchAR», «Super8», «Лаборатория Новых Медиа», а также представители Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО), Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП), Мурманского арктического государственного университета делились с гостями мероприятия своим опытом, знаниями, а также примерами применения инновационных технологий в креативных индустриях.

Особое внимание на конференции было уделено практическим кейсам внедрения виртуальной и дополненной реальности в различных сферах: искусство, театр, игры, аудиовизуальное искусство, городская среда, образование и многое другое.

Большой интерес у участников вызвал мастер-класс о возможностях использования виртуальной и дополненной реальности для сохранения и развития культурного наследия, представленный экспертами Берлинского института техники и экономики Томасом Бремером и Арие Кай-Брауном.

В рамках конференции была организована официальная церемония награждения победителей конкурса креативных и инновационных проектов, выполненных с применением VR/AR технологий, который проводился с 15 июня по 09 августа. Решетова Ольга Валентиновна, заместитель председателя Комитета по информатизации и связи и председатель членов жюри конкурса, выступила с приветственным словом, поздравила победителей и вручила ценные призы, дающие возможность продолжать свое развитие в области инноваций. Кузько Мария Викторовна, исполнительный директор
НП «Российско-Европейское Инновационное Партнерство», объявила призеров конкурса и предложила зрителям ознакомиться с лучшими работами конкурсантов.

Мероприятие в таком формате стало платформой для встречи с коллегами по индустрии, расширения сети бизнес-контактов, поиска клиентов и увеличения круга профессиональных знаний. Каждый участник смог погрузиться в мир иммерсивной реальности: пройтись по виртуальному городу, покататься в нем на аттракционах, прогуляться по Эрмитажу XX века в компании Константина Хабенского и поиграть в легендарную советскую игру-блокбастер «Ну погоди!», но уже с использованием шлема виртуальной реальности.

Более 200 онлайн и офлайн участников посетили мероприятие, среди них:

  • ведущие эксперты индустрии;
  • специалисты, желающие узнать о новинках в сфере применения VR/AR технологий, познакомиться с новыми разработчиками и найти интересные для себя проекты;
  • представители игровой, цифровой и образовательной индустрии, которым интересно узнать о возможностях дальнейшего развития в сфере виртуальной и дополненной реальности, поделиться своим опытом;
  • студенты, интересующиеся современными технологиями;
  • а также те, кто только развивается и делает первые шаги в этой сфере.

В дополнение к интересным лекциям спикеров на конференции была организована демонстрационная зона, в рамках которой были представлены стенды компаний виртуальной реальности, международных проектов программ приграничного сотрудничества, шоукейсы игровых и неигровых VR проектов, а также стенд с методическими пособиями по иммерсивной реальности и основами предпринимательства для представителей креативных индустрий.

Related Posts

Leave a Comment